Новости
17 Апреля 2019

По многолетней традиции марафон «От сердца к сердцу» проходит в рамках проекта «Весенняя неделя добра».

17 Апреля 2019

Для участия в фестивале учащиеся и педагоги подготовили коллекцию одежды, которая называлась «Эпоха кукол». Кроме того представили жюри коллекцию кукол, в которую вошли фарфоровые, текстильные и интерьерные куклы, а также куклы советских времен.

Апрель 2019 
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Библиотека

Главная » Библиотека

Информация о библиотеке ГБОУ «Центр «Дар»

         Программа деятельности библиотеки на 2018-2019 учебный год составлена в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепцией развития библиотечного дела в Российской Федерации и в Свердловской области до 2020 года и на основе системно - деятельностного подхода в образовательной деятельности.

2018-2019 учебный год - это 3-й год введения ФГОС для специального (коррекционного) образования, поэтому основное внимание будет уделено информационному сопровождению образовательного процесса в рамках реализации ФГОС образования детей с ОВЗ, обеспечению материально-технических условий реализации АООП. Согласно ФГОС образования детей с ОВЗ материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

- создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и другое);

- обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов.

Организация самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств должна обеспечивать оснащение образовательной деятельности с определенными требованиями к:

- специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения.

         Основные функции школьной библиотеки:

Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя; предоставление доступа к внутрибиблиотечным и удаленным ресурсам образования. Обеспечение информационной безопасности пользователей – детей.

Воспитательная    приобщение обучающихся к чтению как основному виду познавательной деятельности, средству духовно- нравственного воспитания и форме проведения досуга.

Культурологическая – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих социальной адаптации обучающихся в обществе. Формирование информационной культуры личности, содействие в адаптации обучающихся к условиям жизни в современном высокотехнологичном информационном обществе.

Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в Программе развития, Адаптированной основной общеобразовательной программе Центра.

 

1.     Сведения о библиотеке

Режим работы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Черняховского, 15

Кошевого, 17

Черняховского, 15

8.00 -15.30

15.30 – 16.30 - внутренняя работа

Последний рабочий день месяца – санитарный день

 

На 1 сентября 2018 года библиотека имеет помещение 40 кв.м., шкафы для хранения учебников (вне библиотеки). Имеются компьютер,   телевизор,  DVD-проигрыватель по адресу ул. Черняховского, 15.

Помещение 50 кв.м., компьютер, принтер, телевизор и видеомагнитофон по адресу ул. Кошевого, 17.

Школа имеет в своем составе:

- учащихся 1-4 классов –   42 чел.

- учащихся 5-9 классов –  82  чел.

- педагогов – 32 чел.

Состав фонда:

Совокупный фонд: 4897 экз.

- Основной фонд – 1058

- Учебный фонд – 2013

- Научно – методическая литература – 635

- Брошюры – 694

- Журналы – 432

- Аудиовидеодокументы – 65

 

2.     Контрольные показатели в динамике:

Показатели

2017-2018

2018-2019 план

Число посещений

945

950

Число пользователей

95/40

95/40

Книговыдача

1485

1500

Средняя посещаемость

7

7

Читаемость

11

11

Обращаемость фонда

0,3

0,35

 3.     Модель деятельности библиотеки

Информационно – библиографический центр поддержки коррекционно – образовательной деятельности педагогов, просвещения родителей и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.     Миссия библиотеки:

Распространение грамотности через актуализацию ресурсов человека и библиотеки.

5.     Имидж библиотеки:

Доброжелательный и квалифицированный партнер, место психологического и информационного комфорта.

6.     Цели и задачи деятельности библиотеки на 2018-2019 учебный год:

   Цель № 1: Осуществление государственной политики в сфере образования через организацию библиотечно-информационного обслуживания пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами, гарантированное государством.

   Задачи:

- Информационное сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС образования детей с ОВЗ.

- Обеспечение материально-технических условий реализации АООП. Организация библиотечно-информационного обслуживания обучающихся начальной школы, их родителей и педагогов на площадях нового здания.

- Формирование библиотечного фонда в соответствии с АООП по ФГОС, в том числе учебниками.

Мероприятия:

Обучающиеся

Родители

Педагоги

Знакомство с новыми учебниками

Беседы о сохранности учебников, обучение мелкому ремонту.

Ответственность родителей за сохранность учебников

Организация книжных уголков в каждом классе, сохранность фонда

 

Выступление на родительских собраниях по обеспечению учебниками

Договор с учителями НШ о времени и формах сотрудничества с библиотекой

Информационное сопровождение урочной и внеурочной деятельности педагогов

 

Цель № 2: Организация библиотечного обслуживания всех участников

школьного сообщества.

Задачи:

- Актуализация ресурсов библиотеки, педагогов, обучающихся и их родителей.

 

Массовая работа школьной библиотеки (Приложение 1)

 

Цель № 3: Содействие развитию и внедрению ИКТ в библиотечное обслуживание, в образовательную деятельность ОО.

Задачи:

- Содействие развитию навыков сетевого сотрудничества педагогов, школьной библиотеки.

- Формирование информационной культуры пользователей через реализацию программы библиотеки «Поддерживающее чтение».

- Автоматизация библиотечных процессов в школьной библиотеке, развитие информационных услуг на основе доступа в сеть Интернет.

Приложение 1

Массовая работа школьной библиотеки.

Месяц

Книжные выставки

Обучающиеся

Родители

Педагоги

Сроки

Сентябрь

«Мир знаний открывает книга» (НШ)

«Помнит вся Россия…»

«Пролетело лето красное, наступило время классное»

«Правила дорожные – друзья надежные»

День грамотности в школьной библиотеке

8.09

«Дети и террор»: обзор газетных и журнальных статей

 

 

13.09

 

«Цифровая безопасность для детей и родителей»: выступление на родительском собрании для родителей вновь прибывших детей

 

27.09

Октябрь

«18 зачем нужны детские книжки»

125 лет со дня рождения М. И. Цветаевой

«Снова осень стоит у ворот» (НШ)

 

«Святая наука – услышать друг друга»: Лучшие книги для семейного чтения

Литературная гостиная по творчеству Марины Цветаевой

По согласованию

Месячник школьных библиотек, марафон чтения

День чтения

ГМО ШБ: Поездка в Ельцин- центр

День школьных библиотек

Единый урок безопасности в сети Интернет

Октябрь

6.10

10.10

23.10

30.10

Ноябрь

«Подвиг во имя Родины»

«Со мною бабушка моя» (НШ)

«Твори добро»

«Уроки доброты»

130 лет со дня рождения С. Я. Маршака

Международный день толерантности в школьной библиотеке

16.11

Беседы у книжной выставки

«Особое детство в семье»: выступление на встречах с родителями

 

 

 

 

 

 

 

В течение месяца

Декабрь

«ВИЧ не передается через дружбу»

«Права свои знай,  обязанности не забывай!»

«Герои нашего времени»

«Праздник ёлки и зимы» (НШ)

Беседы у книжных выставок

«Человек в системе общественных отношений: победима ли коррупция?»: выступление на классных родительских собраниях

«Антикоррумпционные законы РФ. Как я борюсь с коррупцией» с просмотром и обсуждением видеофильма «Хозяева денег»

По согласованию с педагогами

Январь

«Подарим птицам нашу доброту» (НШ)

80 лет со дня рождения В. С. Высоцкого

 

 

 

Беседа у книжной выставки

 

Литературная гостиная «Гитара моя не хочет молчать…» по творчеству В. Высоцкого

9-12. 01

 

 

 

По согласованию

Февраль

Международный день родного языка

«Имена героев в названиях улиц Режа»

 Акция «Дари книгу с любовью!» ( К международному дню дарения книг)

День родного языка в школьной библиотеке

14.02

 

20.02

Март

«Полюбуйся, весна наступает!» (НШ)

«Говорите мамам нежные слова»

130 лет со дня рождения А.

С. Макаренко

280 лет Э. Распэ

День чтения вслух в школьной библиотеке

07.03

Беседа у книжной выставки «Самый правдивый человек на свете» (о бароне Мюнхаузене)

Участие в подготовке и проведении общешкольном мероприятии к 8 марта

Беседа у мини- выставки «Мы совсем забыли, о чем писал Макаренко»

В течение месяца

Апрель

«Расскажут обо всём на свете все детские журналы и газеты»

 «Книги поколений»

 (книги-юбиляры года)

Юбилейные даты детской литературы

 «Кто рисует наши книжки»

Художники иллюстраторы детских книг – юбиляры 2018 г. Васнецов и Конашевич

«Здоровым быть модно!»: Беседа у книжной выставки

Неделя детской книги в школьной библиотеке

Дебаты по актуальной для школы теме

(Предварительная тема «Суд над сигаретой»)

07.04

1 и 2 неделя 4-й четверти

Май

«Маленькие герои большой войны» (о пионерах- героях)

«Безопасное лето»

«Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война»: литературная гостиная ко Дню Победы

Памятки для детей и их родителей

В течение месяца


Мероприятия по развитию школьной библиотеки на 2018- 2019 учебный год (Приложение 2)

Проблемы библиотеки:

  1. Низкое качество фонда школьной библиотеки: устаревший основной  фонд и фонд учебников, минимальная (3 издания) подписка. Отсюда – низкие относительные показатели работы библиотеки (обращаемость и др.).
  2. Несоответствие технического оснащения возрастающим требованиям современного коррекционного образования в условиях ФГОС: необходимы выход в Интернет для развития информационных услуг библиотеки, принтер, программа для автоматизации библиотечных процессов комплектования и обслуживания.

Направление

Цели

Задачи

Сроки

Ответ.

Комплектование библиотечного фонда

Реализация современного информационного обеспечения образовательного процесса в условиях ФГОС, формирование качественного библиотечного фонда

- Анализ фонда, его обновление.

- Работа с Федеральным перечнем учебников на 2018-2019 уч. г.

- Работа с региональным отделением издательства «Просвещение», заказ учебников в пределах отпущенных средств.

- Организация подписки на периодические издания.

- Перераспределение фонда между библиотеками Центра в соответствии с возрастом обучающихся

Зав. библиотекой

 

 

 

Администрация

Зав. библиотекой

 

 

Материально-техническое оснащение библиотеки

Обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам

- Организация доступа к сети Интернет (заявка подается с 2011 года).

- Выбор  компьютерной программы для автоматизации библиотечных процессов, ее закупка, установка и использование.

Администрация

 

Зав. библиотекой

Администрация


Программа библиотеки «Поддерживающее чтение» (Приложение 3)

4.     Цель: Сохранение и развитие традиций библиотеки и ОУ.

Задачи:

- Знакомство участников образовательного сообщества с Правилами пользования библиотекой, разработка в активных формах правил поведения в библиотеке для учителя и ученика.

- Привлекательное оформление библиотеки через организацию книжного фонда,  выставок.

- Участие зав. библиотекой в подготовке и проведении общешкольных мероприятий.

- Использование различных форм массовой работы.

- Проведение традиционной Недели детской и юношеской книги.

- Развитие сотрудничества с социальными партнерами.

- Поощрение читателей – детей:

- при записи в библиотеку;

- за вовремя сданную книгу;

- за полностью прочитанную книгу;

- за сохранность учебников;

- за помощь библиотеке;

          2.Создание фотоальбома библиотеки.

          3. Проведение Дней грамотности, толерантности и др., Недели детской и юношеской книги, дебатов  по актуальным для школы темам; привнесение новых традиций.

Формы реализации задач:

- Активные формы взаимодействия.

- Информационные продукты, малые библиографические формы.

- Выставки книг и журналов, рисунков и плакатов.

- Проектная деятельность.

- Использование ИКТ в библиотечном обслуживании.

- Использование элементов библиотерапии, арттерапии, психогимнастических упражнений и интерактивных игр.

 - Дискуссионные формы работы (обсуждения, дебаты).

- Волонтерская деятельность.

 

7.     Информационно – библиографическое обслуживание.

Основные направления

Формы

  1. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса по аспектам, прописанным в ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, в т.ч. электронными формами учебников. Библиографическое сопровождение коррекционно-образовательной деятельности педагогического коллектива, ТПМПК.
  2. Информирование пользователей о новинках.
  3. Накопление документов на разных носителях и их использование в библиотечно-информационном обслуживании.
  4. Создание электронных презентаций, малых форм библиографических пособий, электронных книжных выставок.
  5. Выполнение и учет справок.

- День информации;

- Информационные листки;

- Электронные книги – пополнение ресурсов;

- Создание буклетов к проводимым мероприятиям;

- Ведение картотеки учета выполненных справок;

- Ведение электронной базы данных статей журнала «Коррекционная педагогика» (при условии наличия программы для ПК);

- Размещение на сайте ОО.

 

8.     Работа с библиотечным фондом. Комплектование, подписка.

 

Мероприятия

Сроки

Информирование участников образовательного процесса по вопросам учебно-методического обеспечения

Постоянно

Оформление аналитических  отчетных документов по учебникам: потребности, составу и использованию фонда

По запросу

Комплектование фонда в соответствии с ФПУ и с образовательной программой ОО

В течение года

Прием, обработка, учёт и расстановка новых поступлений

По мере поступления

Ведение учено- финансовой документации, взаимодействие с бухгалтерией: анализ движения фонда, постановка на учёт, своевременное списание в соответствии с «Инструкцией об учёте библиотечного фонда»

По мере необходимости

Подготовка Перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году

Август

Работа с Федеральным Перечнем учебников на 2018-2019  уч. год, с издательствами, заказ учебников

Постоянно, по мере обновления

Своевременное осуществление подписки на детские и педагогические журналы и газеты

2 раза в год

При наличии средств

Обеспечение свободного доступа к фонду библиотеки

Постоянно

Соблюдение правильности расстановки фонда

Ежедневно

Прием и выдача учебников по графику

Август, май

Рейд по сохранности учебников

Декабрь, апрель

Контроль своевременного возврата пользователями выданных изданий

Еженедельно

Инвентаризация фонда

2020 г. или при смене зав.библиотекой (школа)

2018 г. (Кошевого, 17)

 

9.     Взаимодействие с местным сообществом, реклама библиотеки.

- Взаимодействие с библиотеками других ведомств РГО на основе договоров и соглашений.

- Информация об ОО и о библиотеке рекламного характера (о проведенных мероприятиях), в том числе за пределами библиотеки, на сайте Центра «Дар»;

- Участие в подготовке бюджета школы в части, касающейся библиотеки.

- Участие в областных и всероссийских конференциях с обобщением опыта работы, публикация в сборниках.

10. Повышение квалификации.

- Участие в работе районного МО, сотрудничество с др. библиотеками по запросу и по потребности.

- Активное использование в работе ИКТ, очное и интерактивное (вебинары) профессиональное общение, обмен опытом.

 

11. Сведения о зав.библиотекой:

Князева Галина Александровна, образование высшее (специальность «Менеджмент в управлении персоналом», 2011 г.), среднее специальное библиотечное, 1986 г. (специальность «Библиотечное дело»), библиотечный стаж – 33 года.

Положение о деятельности библиотеки ГБОУ "Центр "Дар"

Правила пользования библиотекой 

Презентация "Открой для себя библиотеку"

Поддерживающее чтение 1-4 класс

Поддерживающее чтение 5-9 класс

Классные часы, посвященные 75-летию со дня прорыва блокады Ленинграда.