Новости
23 Мая 2019

Дню семьи и общему подведению итогов за прошедший 2018-2019 учебный год было посвящено родительское собрание в 7 классе. Ученики стали активными участниками итогового собрания для родителей.

21 Мая 2019

Музей создан в 2002 году на базе Режевского природно-минералогического заказника. Расположен музей на втором этаже старейшего городского особняка, когда-то принадлежащего заводоуправителю. Это единственное в городе здание в форме ротонды, увенчанной куполом.

20 Мая 2019

Цель сообщения: определить роль женщин в истории математики. 

Май 2019 
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Дополнительное образование

Главная » Дополнительное образование

  Расписание кружков на первое полугодие 2018-2019 учебного года

«Цветоводство и декоративное садоводство»

Вторник – 7,8 урок

«Волшебная глина»

Понедельник – 7 урок

Среда – 8 урок

«Экология и мы»

Четверг – 8,9 урок

Среда – 8,9 урок

«Создание мультфильмов»

Понедельник – 6,7 урок

«Волшебная кисточка»

Вторник – 6 урок

Четверг – 5 урок

«Туризм и краеведение»

Среда – 7 урок

Четверг 7 урок

                           

Кружок «Волшебная кисточка» (классы: 4а, 4б).

Руководитель: Ваганова Ольга Лютеровна                                             

Цель:  формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей школьного возраста.

Задачи

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Подводить обучающихся к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

«Животное моей мечты»

Так называлась тема занятия «Волшебная кисточка». В начале занятия проведена беседа на тему «Мой питомец».  Обучающиеся рассказывали о своих кошках, собаках и хомячках.

Посмотрев картинки и иллюстрации, дети узнали, что собаки не только охраняют дом, но и защищают нашу границу, выносят детей из огня, служат поводырями тем, у кого нарушено зрение.

После  беседы приступили к работе.

Большинство обучающихся нарисовали собаку, которую хотели бы иметь.

В кружке «Волшебная кисточка» прошел день Космонавтики.

С 8 апреля по 12 апреля  для обучающихся  начальных классов проходили мероприятия, посвящённые Дню Космонавтики. Кружок «Волшебная кисточка» не стал исключением. С ребятами 4-х классов в начале занятия поводилась беседа, просмотр презентации.

     

- Почему 12 апреля считается днём Космонавтики?

- Кто был первым космонавтом?

- Какие животные были в космосе?

-Варят ли космонавты еду?

- Почему нет?

 На эти вопросы, во время беседы,  обучающиеся отвечали хором.

Далее дружно приступили к рисованию по теме «Космическое пространство». 

 

«У лукоморья дуб зелёный…»

Под такой темой прошло очередное занятие кружка «Волшебная кисточка».

В начале занятия была организована беседа, когда обучающиеся  вспомнили сказки и стихотворения А.С.Пушкина. Рассмотрели иллюстрации к  поэме  «Руслан и Людмила».

Педагог прочитала отрывок из поэмы  «У лукоморья дуб зелёный».

Предложено устное описание картины к отрывку. После чего обучающиеся приступили к работе.

               Кружок «Волшебная глина»

Руководителель: Манько Лариса Анатольевна.

Гончарное ремесло входит в число лучших видов прикладного искусства доставшегося нам в наследие от древних мастеров - гончаров.

Гончар - это мастер, который изготавливает глиняную или керамическую посуду.
По сути это одно и то же, просто глина слово русское, а керамика походит от греческого слова “керамос”, что в переводе означает все ту же глину.

Термином керамика обозначают разнообразные по составу, режиму обжига и свойствами группы изделий из глины: гончарные изделия, терракота и т.д.

Когда говорим о керамике, то на ум сразу же приходят легендарные изделия античных мастеров: вазы, амфоры, фигурные изделия.

Но и в наше время изделия умелых гончаров находят свое достойное место в современном интерьере, придавая ему невероятную теплоту и уют.
Это одно из немногих ремесел, которое претерпело минимальные изменения со дня возникновения. И в давние времена и в настоящее время основное орудие труда гончара- это гончарный круг и умелые руки.

Только гончарный круг сейчас оборачивают не ногами, а с помощью механики. Гончар должен кусок глины превратить в прекрасное глиняное изделие: вазу, горшочек и многое другое. В зависимости от вида изготавливаемого изделия гончар смоченными водой руками придает нужную форму и размер.

На первый взгляд работа гончара- это легкий труд, кажется, что глина буквально сама превращается в посуду. Но это только на первый взгляд: достаточно сесть за гончарный круг и попробовать собственноручно что- нибудь  изготовить.

Лепка в силу своей специфики является средством познания объемно-пространственных свойств действительности – важного фактора в общем развитии ребенка. В педагогическом отношении роль лепки также важна. В раннем же возрасте она нередко представляет собой более активное развивающее начало. В работе по лепке заложены большие возможности для эстетического и художественного восприятия, а также для общего развития. Воспитанники расширяют круг  знаний о свойствах материалов, овладевают полезными техническими навыками, тренируют руку и глаз, а также развивают способность координировать движения рук со зрительно воспринятым объектом.

В «Центре «Дар» работает кружок дополнительного образования «Волшебная глина», руководителем которого является Манько Лариса Анатольевна. Мастерская для работы с глиной оборудована гончарными кругами, материалами и инструментами. Созданы все условия для коррекционно- познавательного развития обучающихся.

Кружок «Цветоводство и декоративное садоводство»

Руководитель кружка:  педагог дополнительного образования Дмитриева Светлана Юрьевна     

Программа кружка «Цветоводство и декоративное садоводство» разработана в связи с растущим интересом детей и их родителей к многообразию и выращиванию комнатных растений. История комнатного цветоводства уходит корнями в глубокую древность, поскольку человеку всегда было свойственно желание иметь рядом с собой растения, украшающие жилые помещения и улучшающие настроение. Для Урала, где практически полгода человек лишен общения с растениями, это тем более необходимо, ведь комнатные растения доставляют человеку не только эстетическое наслаждение. Но и играют большую роль в оздоровлении окружающей среды.

Кружковая работа с комнатными растениями вызывает интерес у многих учащихся, помогает расширить их биологические знания. Работая с комнатными растениями, учащиеся усваивают важнейшие  приемы и трудовые навыки по уходу за  ними, по их размножению и пересадке. Существенный интерес для детей представляет информация о влиянии комнатных растений на воздух в помещении, на состояние человека.

Комнатные растения  являются частицей живой природы,  которую человек стремится переместить в свое жилище. Если школьник начинает увлекаться выращиванием  комнатных растений, то у него обязательно  проявляется стремление узнать о них  как можно больше.

Дети задают вопросы: « Откуда происходят эти растения?  Какие условия их жизни на родине? Какие условия необходимо создавать  для лучшего произрастания их в помещении? Как размножаются эти растения? Почему растение болеет? Как бороться с вредителями растений? Чем полезно это растение?» Задачей учителя является поддержать любознательность ученика, объяснить, научить искать ответы на вопросы в справочной литературе. Это будет способствовать формированию у учеников потребности в приобретении новых знаний и умения получать их путем самообразования.

Растения в школе используются для оформления интерьера, что играет не маловажную роль в эстетическом воспитании учащихся.

В программе осуществляются межпредметные связи с биологией, экологией, географией.

Цель программы:

    Обучить ребят специфическим знаниям, необходимым для цветовода; привить практические умения и навыки по выращиванию растений; углубить знания обучающихся о разнообразии комнатных растений.

   Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся в области комнатного цветоводства;
  2. Прививать практические навыки по уходу за растениями;
  3. Повышать экологическую грамотность учащихся;
  4. Формирование; познавательного интереса, при сборе информации о растениях, дополнительных знаний о комнатных растениях;
  5.  Воспитание бережного отношения к природе;
  6.  Развитие эстетического вкуса, умения ценить красоту в себе и окружающем мире.
  7.  Освоение умений навыков работы с садовыми инструментами и инвентарем.

Содержание программы объединяет комнатное цветоводство и декоративное садоводство. Таким образом ее можно назвать комплексной. При реализации программы темы из одной области могут чередоваться с темами другой.

Кружок  «Комнатное цветоводство и декоративное садоводство» - внеурочная работа, она не является обязательной для всех учащихся, но очень увлекательна и интересна.

 

           Кружок «Создаем мультфильмы» (обучающиеся 5-6 классов)

Руководитель: Князева Галина Ивановна

Впервые кружок «Создаем мультфильмы» начал работу во втором полугодии 2016-2017 учебного года для обучающихся 5-6 классов. Руководитель к

Формула успеха современного человека в сочетании общего, эмоционального и цифрового интеллекта. Современный человек с помощью различных цифровых устройств (фотоаппарата, видеокамеры и др.) выстраивает вокруг себя творчески преобразованную с их помощью реальность.

Опыт показывает, что большинство наших детей имеют устойчивые навыки обращения с цифровыми устройствами, поэтому детям с особенностями в развитии может быть под руководством педагога доступно цифровое творчество как составляющая цифрового интеллекта.

Детям нравится цифровое творчество, потому что активизируется творческое начало в ребенке, есть довольно быстрый наглядный результат и интересная форма проведения досуга. Кроме этого, появляется возможность использовать гаджеты, что на других уроках запрещено, ребенок получает ценностно окрашенный позитивный опыт самостоятельного социального действия, реализуется ситуация успеха, обучающийся получает признание. «Мостиком» между детством и творчеством является хорошая детская книга. Дети преимущественно выбирают сказки.

В программе реализуются следующие принципы:

- обучение в активной деятельности;

- приоритетное внимание педагога к отношениям, которые складываются между детьми;

- привлекательное содержание, возможность задавать вопросы и получать ответы;

- обучение умению давать и получать обратную связь, адекватно реагировать на критику, конструктивно критиковать.

Есть и трудности, которые возникают при реализации программы:

- значительно сниженный уровень мотивации и познавательной активности детей с интеллектуальными трудностями;

- дети не удерживают цель деятельности, не умеют планировать, определять порядок действий, доводить дело до конца.

Для преодоления трудностей в работе с детьми используются наглядные средства поэтапного планирования, опора на жизненный и читательский опыт ребенка, самостоятельный выбор посильной деятельности.

  Занятия в кружке позволяют обучающимся:

- развивать навыки планирования, удерживать цель деятельности;

- тренировать речь;

- проживать позитивный творческий опыт;

- реализовать эмоциональные переживания;

- иметь поддержку и признание от окружающих его людей.

Мультфильм «Лети лепесток»;

Мультфильм «Львёнок и черепаха».

Создаем мультфильмы

Заканчивается работа над созданием мультфильма по мотивам сказки «Три поросенка» обучающимися 5А класса.

Работа шла активно, у каждого были свои обязанности, с которыми дети успешно справились.

Осталось отредактировать записанный звук и наложить его на отснятые кадры. 

Следующий вид работы – создание пластилинового мультфильма. Дети остановили свой выбор на сказке «Три медведя». Распределили кто за что отвечает, работы хватит всем!

Учащиеся 5Б класса продолжают работу над созданием мультфильма по сказке «Как собака друга искала». Ребятам было трудно договориться о том, кто какую роль себе выбирает, но договорились. Подготовили декорации, слепили из пластилина героев сказки, порепетировали. Следующий этап работы – съемка кадров для мультфильма.

    Кружок «Химия и физика в быту»

Руководитель: Макаренков Михаил Михайлович.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Химия и физика в быту» составлена с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений, способствует умственному развитию, определяет начальный объем знаний и умений по химии и физике.

Химия и физика не являются общеобразовательными предметами в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, но располагают большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями. В целях максимального коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.

Целью данной программы является повышение уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

  • сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (состав, функции).
  • формирование правильного применения природных явлений в жизни и быту человека;
  • уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
  • развитие речи учащихся, как средства общения и как способа коррекции их  мыслительной деятельности;
  • воспитание нравственных качеств учащихся, бережного отношения к природе, к растениям, к животным;
  • формирование навыков групповой работы.

Основой  для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ. Согласно данной концепции можно выделить основные взаимосвязанные содержательные линии при обучении химии и физики. Это:

  • Овладение основными знаниями по химии и физике.
  • Развитие способности использовать знания по химии и физике  и формирование представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
  • Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и не живой природы.

Базовые национальные ценности будут реализовываться при изучении следующих разделов и тем:

  • Наука: воздух и его состав, вода и её состав, почва и её состав.
  • Природа: неживая природа, природные явления,
  • Человечество: природные явления и их использование человеком.

     Основными формами и методами обучения являются: фронтальная и индивидуальная устная работа, работа в группах (парах, тройках), практические задания, упражнения, объяснение учителя,  работа с книгой,  дидактическая игра, защита творческого проекта. Результаты обучения показывают, что данные формы активизируют деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности, ответственности, умения договариваться.

Для проверки параметров знаний и умений программой предусмотрены устные опросы, самостоятельные, практические и лабораторные работы.

Содержание программы «Химия и Физика в быту»

Программа включает следующие разделы:

  • Введение. Техника безопасности. Не живая природа.
  • Воздух его состав и использование.
  • Газы  их свойства и использование.
  • Вода  её состав и использование.
  • Вода и её свойства.
  • Почва её состав и использование.
  • Почва и её свойства.
  • Природные явления и их использование человеком.
  • Температура.

Оборудование, используемое для реализации программы «Химия и Физика в быту»:

    - Лабораторное оборудование

1. мензурки.

2. пробирки.

3. колбы.

4. мерные стаканчики.

5. спиртовки.

6. микроскоп.

7. лупа.      

    - Наглядные пособия:

1. макет глобуса

2. таблицы и схемы «Почва», «Температура», «Осадки», «Газы».

    - Раздаточный материал:

1. учебные коллекции «Почва и её состав», «Горные породы».


Кружок «Экология и мы»

Руководитель: Макаренков Михаил Михайлович

Рабочая программа внеурочной деятельности по экологическому образованию составлена на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Авторы: Е.Н. Дзятковская, А.Н. Захлебный, А.Ю. Либеров. М.: «Просвещение», 2012 г.

Рабочая программа составлена с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений, способствует умственному развитию, определяет начальный объем знаний и умений по химии и физике.

Экология не являются общеобразовательными предметами в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, но располагают большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями. В целях максимального коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.

Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура, и направлена на развитие мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; придерживаться ресурсосберегающего поведения, здорового и экологически безопасного образа жизни; ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья.

Целью данной программы является повышение уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

  • сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (состав, функции).
  • формирование правильного применения природных явлений в жизни и быту человека;
  • уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
  • развитие речи учащихся, как средства общения и как способа коррекции ихмыслительной деятельности;
  • воспитание нравственных качеств учащихся, бережного отношения к природе, к растениям, к животным;
  • формирование навыков групповой работы.

Основой  для разработки структуры данной образовательной программы для данной категории детей является Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ. Согласно данной концепции можно выделить основные взаимосвязанные содержательные линии при обучении химии и физики. Это:

  • Овладение основными знаниями по экологии.
  • Развитие способности использовать знания по экологии  и формирование представления о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
  • Развитие вкуса к познанию и способности к творческому взаимодействию с миром живой и не живой природы.

Базовые национальные ценности будут реализовываться при изучении следующих разделов и тем:

-Экологическая грамотность

-Экологическая опасность

-Экологическая безопасность в школе и дома

-Экономное потребление

-Экологическая безопасность в природе

-Мой вклад в сохранение экологии

 

Кружок «Основы компьютерной грамотности»

Руководитель: Кукарцева Марина Викторовна

Адаптированная образовательная программа факультативного занятия «Основы компьютерной грамотности» для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 48);

-Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

-Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр Дар» на 2018-2019 учебный год.

Адаптированная образовательная программа «Основы компьютерной грамотности» составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений с учетом психофизических особенностей учащихся коррекционных школ VIII вида». Данный учебный курс рассчитан на учащихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих навыков обращения с компьютером. Адаптированная образовательная программа рассчитана на 1 год обучения - 34 часа для учащихся 8 А и 9А; 9Б классов. В 8А классе обучается 10 учащихся, в 9А классе – 4 учащихся, в 9Б классе – 6 учащихся. Программа используется как в 8 А классе - 34 часа, так и в 9А; 9Б классах - 34 часов (по 1 часу в неделю).

Предлагаемый курс «Основы компьютерной грамотности» знакомит учащихся с основами информационных ресурсов. Данный курс формирует многие виды деятельности, которые имеют обще дисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами.

Функционирование компьютерного класса позволяет обновить содержание, методы и организационные формы воспитательной работы с учащимися. Внедрение компьютерной техники в специальное обучение связано с решением двух фундаментальных задач: научить детей грамотно пользоваться новыми орудиями деятельности, использовать новые компьютерные технологии в целях коррекции нарушений и общего развития аномального ребенка.

Данный курс является коррекционным, так как способствует развитию и корригирует личность каждого ребенка. В представленном варианте программы учтены и сохранены принципы коррекционной направленности:

-обеспечение каждому ребенку адекватного лично для него темпа и способов усвоения знаний;

-доступность материала;

-научность;

-осуществление дифференцированного и индивидуального подхода;

-концентрический принцип размещения материала.

Цель курса:

знакомить учащихся с ограниченными возможностями здоровья с компьютерными ресурсами и их практическим применением.

Задачи курса:

- обогащать учащимся с ограниченными возможностями здоровья доступными знаниями о компьютерных ресурсах, расширять кругозор учащихся о компьютерных технологиях и способах их практического применения;

- повышать адаптивные возможности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их социальной ориентировки за счет дополнительно приобретенных основ компьютерной грамотности;

- воспитывать познавательный интерес к использованию информационных и коммуникационных технологий.

Ведущие методы, формы обучения:

-передача информации от воспитателя к воспитаннику – устное изложение материала: рассказ, беседа, объяснение, пояснения, что позволяет раскрыть основные теоретические положения и ключевые понятия содержания программы;

-слово воспитателя в сочетании со зрительным рядом наглядности,

-демонстрация картин, таблиц, слайдов, фильмов, видеоматериалов – оказывает эмоционально-эстетическое воздействие на учащихся, создает определенный настрой, мотивирующий воспитанников к дальнейшей познавательной деятельности;

-организация практических работ учащихся под руководством воспитателя: выполнение самостоятельных и практических работ позволит закрепить изученный материал.

Формы организации воспитательного процесса:

-фронтальные;

-групповые;

-индивидуальные.

Формы работы варьируются в зависимости от темы, способностей и возможностей учащихся:

-работа по индивидуальным карточкам;

-работа по опорным схемам;

-ребусы, загадки, кроссворды, развивающие игры;

-развитие мелкой моторики (клавиатурные тренажёры, развивающие игры).

Для осуществления воспитательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

-традиционное обучение;

-игровые технологии;

-дифференцированное и индивидуальное обучение;

-здоровье сберегающие технологии.

Принципы обучения:

-научность;

-связь теории с практикой;

-системность;

-сознательность и активность в обучении;

-индивидуальный подход;

-доступность;

-прочность усвоения знаний.

Формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения:

-устные ответы;

-самостоятельная работа;

-фронтальный опрос;

-дифференцированный опрос;

-индивидуальный опрос.

Требования к уровню подготовки

К концу изучения курса «Основы компьютерной грамотности» учащиеся с ограниченными возможностями здоровья должны знать:

- устройство компьютера;

- правила техники безопасности работы на компьютере;

-элементы программ Paint, Word, Power Point;

- компьютерную сеть Интернет, поиск нужной информации в сети;

-основные понятия и термины электронной почты.

уметь:

- использовать полученные знания в практической деятельности;

- получать, готовить и отправлять сообщения;

- пользоваться компьютерными ресурсами.

Гимнастика для глаз



Дополнительные групповые занятия по физическому воспитанию

физкультурно-оздоровительной направленности

Руководитель: Лешина Марина Львовна

Проведение групповых занятий по физическому воспитанию физкультурно-оздоровительной направленности осуществляется с детьми дошкольного 3 -7 лет и школьного возраста 7-15 лет по адаптированным дополнительным общеразвивающими программам для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данные программы направлены на формирование комплекса специальных знаний, необходимых двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей организма, развитие коммуникативных навыков.

Программы способствует удовлетворению потребности детей в двигательной активности, укреплению и поддержанию здоровья, личностного развития, социализации в общество.

Для проведения занятий используются методические пособия, практические материалы по организации и проведению физкультурно-оздоровительных занятий, материально-технические средства, в том числе: подвесные снаряды «Дома-Совы»

- бочка,

- шар,

- бревно,

- соволент,

- соволет,

- тоннель,

- платформа,

- доска совы.

     

Малое спортивное оборудование:

- гимнастические коврики,

- гимнастические скамейки,

- степ-платформы,

- платформы BOSU,

- фитболы,

- резиновые,

- футбольные,

- баскетбольные,

- волейбольные мячи.

           


Адаптированная дополнительная образовательная общеразвивающая

программа физкультурно-оздоровительной направленности

Программа физкультурно-оздоровительной направленности рассчитана для детей с ограниченными возможностями здоровья 7-15 лет направлена на формирование комплекса специальных знаний, необходимых двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей организма. Программа способствует удовлетворению потребности детей в двигательной активности, укреплению и поддержанию здоровья, личностного развития, социализации в общество. Включены упражнения на ориентировку в пространстве, общеразвивающие упражнения, знакомство с базовыми шагами детской аэробики, знакомство с элементами спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), подвижные игры. Использовано учебно-методические пособия по организации и проведению занятий в сфере адаптивной физической культуры под редакцией Фонарева М.И., Попова С.Н., Епифанова В.А., Потапчук А.А., Соколовой Н.Г.

Цель программы:

содействие всестороннему физическому развитию детей с ограниченными возможностями, посредством занятий адаптивной физкультурой.

Задачи:

- формирование общих представлений о физической культуре, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- укрепление общего физического состояния организма;

- совершенствование двигательных навыков и умений посредством обучения физическим    упражнениям, подвижным играм, элементам из базовых видов спорта;

- развитие умения согласовывать движения тела с музыкой;

- -развитие культурного общения друг с другом, в коллективе.

Программа рассчитана на 34 часа ,1 учебный год.

     

 

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа физического воспитания для детей дошкольного с особыми образовательными потребностями

Предлагаемая программа является физкультурно-оздоровительной программой дополнительного образования и адресована детям с особыми образовательными потребностями 3-7лет, которая разработана  с учетом положений примерных образовательных программ дошкольного образования: «Истоки» (Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П. и др.), «Радуга» (С.Г.Якобсон, Т.Н.Доронова, Е.В. Соловьева, Е.А.Екжанова), «Тропинки» (Т.И.Бакланова, А.О. Глебова и др.).Программа направлена на развитие двигательных способностей и двигательных возможностей. В программу входят упражнения общей физической подготовки, дыхательной гимнастики, игровые упражнения.

Цель программы:

создание условий для развития и совершенствования двигательных навыков, укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

-развитие навыков основных видов движений (ходьбы, бега, ползания, лазания, прыжков, катания, бросания, ловли);

-развитие физических качеств (координации, гибкости, быстроты);

-развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

Программа рассчитана на 34 часа. Продолжительность программы 1 учебный год.

 

 

 Адаптированная дополнительная образовательная общеразвивающая

программа физкультурно-оздоровительной направленности

Программа является физкультурно-оздоровительной, направлена на разностороннюю физическую подготовку, на укрепление и сохранение здоровья детей 7-10 лет. В программу входят упражнения с использованием фитболов, общей физической подготовки, упражнения для релаксации, дыхательные игровые упражнения, знакомство с элементами спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола).

Цель программы:

укрепление здоровья детей, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной активности.

Задачи:

формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

- обучение техники правильного выполнения физических упражнений;

- изучение комплексов физических упражнений с оздоровительной направленностью;

- формирование правильной осанки;

- развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости);

-обучение простым способам контроля за физической нагрузкой;

-формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Программа рассчитана на 34 часа. Продолжительность программы 1 учебный год.

 

Младшая группа Центра "Дар" стала призером областных соревнований по вождению катамарана.

Это ежегодное мероприятие, которые уже более 30 лет организует и проводит легендарный Михаил Александрович Данилов из г. Берёзовского, дают старт его многочисленным ученикам, друзьям и любителям водного туризма.  

И снова в дороге …

         6-7 апреля на р. Пышма, что возле с. Березит, проходили соревнования по вождению катамарана на быстрой воде. Ежегодные мероприятия, которые уже более 30 лет организует и проводит легендарный Михаил Александрович Данилов из г. Берёзовского,  дают старт его многочисленным друзьям и поклонникам, любителям водного туризма.  

         Наш Центр "Дар" активно принимает участие в этих соревнованиях с 2007 года, что положило начало увлечениям нашими воспитанниками водным туризмом.

Из г. Реж наша группа из 8 человек, двое из которых бывшие выпускники нашего Центра, в 7ч. 40 м. на поезде выехала к месту проведения соревнований вместе с многолетними друзьями-соперниками из школы №1.

По пути следования к нам присоединились ученики из Адуя и с. Кедровки. В 9 часов на месте встречи  нас уже поджидал М. А. Данилов с готовой трассой для соревнований. Вскоре прибыли ещё три группы туристов: две школы г. Берёзовского и группа студентов из г. Екатеринбурга.

В 11 часов начался первый этап соревнований - ралли, где группа ребят из школы №1 лидировали.

Наши две «двойки» при прохождении трассы «столкнулись», что сильно повлияло на результат.

Оборудование на ночлег (палатку, спальники, коврики) нам предоставил дядя Миша.

На следующий день в 10 часов начался второй этап соревнований - вождение катамарана (прохождение катамарана через ворота на быстрой воде). В этом виде наша младшая группа ребят заняла второе место, старшее звено осталось без наград, но впечатления от участия в этих соревнованиях вызвало массу положительных эмоций. Разговоров хватит не на один день.

       Так закончились эти увлекательные для всех участников соревнования.

И от всех присутствовавших спасибо М. А. Данилову,  и дай Бог ему здоровья!

Руководитель группы В. И. Голендухин.

Команда учащихся Центра «Дар» заняла III командное место в Открытом первенстве Режевского городского округа по спортивному туризму - «Районный зимний турслет 2019».

В программе соревнований были как теоретические, так и практические задания: викторина по краеведению, короткая (500 м) и длинная (2 км) дистанция на лыжах. Обе дистанции - с препятствиями.

Март ознаменовался победой наших учащихся в Открытом первенстве Режевского городского округа по спортивному туризму - "Районный зимний турслет 2019".


В программе соревнований были викторина по краеведению, а также короткая (500 м) и длинная (2 км) дистанции на лыжах. Обе дистанции - с препятствиями.

Команда учащихся "Центр "Дар" заняла ТРЕТЬЕ командное место.


Среди участников команды - уже известные нам атлеты Специальной Олимпиады - Кристина Паун и Урал Арсланов.

Совсем недавно они участвовали в соревнованиях по бегу на снегоступах и вошли в число победителей. Сейчас ребята активно готовятся к Первенству Свердловской области по лыжным гонкам по программе Специальной Олимпиады, а в промежутке совершенствуются в спортивном туризме! 

Поздравляем Урала, Кристину, а также Ивана Золотникова, Алексея Бузунова и их учителя физической культуры Татьяну Чепкасову с ПОБЕДОЙ!!!

     


Впереди у наших юных спортсменов Первенство по лыжным гонкам в санатории-профилактории "Дюжонок" 18-22 марта.

Желаем ребятам удачи!

 

Заканчивается учебный год. Ученики, посещающие кружок  Цветоводство и декоративное садоводство, узнали много нового и интересного из жизни растений, способах их выращивания, пересадки, особенностях ухода за нашими зелеными друзьями.

Вы тоже можете проверить свои знания, ответив на тесты (ребята справились с ними на отлично!)

Тесты по цветоводству 

1. В какой год двулетники начинают цвести

а) первый

б) второй

в) третий

2.  Что происходит на 3 год жизни двулетников

а) плохо растут, но семена и цветки остаются такими же

б) теряют декоративность

в) плохо растут, цветки мельчают, цветение становится не обильным

3. Маргаритки относятся к

а) летне цветущим

б) весеннее цветущим

в) осенне цветущим

4. Как влияет пересадка двулетников на рост растения

а) плохо приживаются растения

б) хорошо переносят пересадку

в) болезненно переносят пересадку

5. Какой недостаток у красивоцветущих растений

а) быстро отцветают

б)долго держат бутон, но быстро отцветают

в)  после полного отцветания полностью теряют декоративность и нуждаются в замене на красивоцветущие летники 

6. Каким образом в промышленном цветоводстве размножается гвоздика

а) семенами

б) черенками

в) корневищами

7. В какое время высевают семена колокольчика

а) в холодный парник, в начале мая

б) в холодный парник, в марте

в) в холодный парник, в апреле

8. Чем необходимо накрыть на зиму колокольчик

а) листвой

б) хвойными лапками

в) растительными остатками

9. Что нужно сделать перед выкопкой георгин

а) срезать стебель на 20-25см, и повешать этикетку

б) полить почву для лучшего выкапывания

в) стебель срезать на 15-10см выше корневой шейки, сделать отверстие и повешать этикетку

10. Какая категория георгин подходит для срезки

а) крупный цветок на длинной ножке

б) средний размер, на крепкой длинной цветоножке

в) мелкие цветы с хрупкими цветоножками

11. Гладиолусы больше всего любят

а) яркий рассеченный свет и защищенное от сквозняков место

б) полутень и проветривание

в) тень и прохладу

12. Какие цветы высаживают ранней весной на рабатках, клумбах, балконах

а) колокольчики средние

б) анютины глазки или виолы

в) гвоздику турецкую

13. До какой высоты может вырасти мальва

а)1,5 м

б) 2,5 м

в) 2

14. В каком виде зимует маргаритка

а) сохраняется только подземная часть

б) сохраняется самосейки

в) сохраняется под снегом листья и бутоны

 

15. Какие почвы не подходят для гвоздики турецкой

а) сырые песчаные, сухие дерновые

б) сухие песчаные, сырые глинистые

в) сырые дерновые, сухие песчаные, сухие дерновые

 

 

 

Ключ. Проверьте правильность своих ответов.

1 - б

2 - в

3 - б

4 - б

5 - в

6 - а

7 - а

8 - б

9 - в

10 - б

11 - а

12 - б

13 - в

14 - в

15 - б

 

          

Киноклуб в действии

Традиционно в одно из занятий кружка «Создаем мультфильмы» прошел киноклуб. На нем обучающиеся познакомились с устройством фильмоскопа из фондов музея Центра «Дар», смогли воспользоваться действующим аппаратом для того, чтобы посмотреть несколько диафильмов.

 Реакция детей была такова: они узнали знакомые сказки в виде слайдов/кадров, поняли, что сейчас сказки более насыщены движениями, а не так неподвижны, как в диафильмах. Для них был интересен сам процесс просмотра диафильмов - затемнение, заправка пленки, хрупкой уже от времени, громкий скрип поворотного колесика, чтение текста под слайдом.

     

 

  

Экскурсия в рамках проекта дополнительного образования "Экология и мы"

07.05. 2019 года с обучающимися 7 класса была проведена экскурсия по дополнительному образованию «Экология и Мы». Темой экскурсии была – Экологическая безопасность в природе.

     

         Целью экскурсии было привить детям духовное общение с природой, ценность эстетической привлекательности природной среды. Изучить связь человека с окружающей средой.

     

         Обучающиеся так же понаблюдали за сезонным изменением растений, как дикорастущих, так и культурных. Свои наблюдения фиксировали в свои дневники наблюдений.  

 

Кружок  «Веселые ладошки»

Руководитель: Корзникова Елена Михайловна

Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать…

Занятия рисованием полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Работа рисованием позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей.

Программа носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т.д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

В  ходе  освоения программы  происходит формирование  эмоционально-положительного отношения к процессу рисования.

Дети научатся работать кистью,  мелками, пластилином. Познакомятся и будут применять на практике   нетрадиционный художественный материал (мятая бумага, пробка,  тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

Будут иметь представление о  цветовом спектре,   цветовых оттенках, основных  геометрических  фигурах.

 У детей будет развиваться взаимопонимание, доброжелательность и эмоциональная отзывчивость в детском коллективе, а также  мелкая моторика рук, фантазия, воображение.

Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, деятельностного, дифференцированного, компетентностного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании  детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей задач. Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

   Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

– основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

– наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

– зрительного восприятия и узнавания;

-  моторики пальцев;

– пространственных представлений и ориентации;

– речи и обогащение словаря;

– коррекцию нарушений  эмоционально-волевой и личностной сферы;

– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Программа   носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т.д.) и дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию.

      Занятия рисованием  полезны и увлекательны, потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настраивает на творческую деятельность. Работа рисованием позволяет систематически последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. Программа разработана как специализированная для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию.

Цель программы  - развитие художественно-творческих способностей детей  средствами нетрадиционного рисования

 Основные задачи программы:

Обучающие:

- формировать умение различать и называть способы нетрадиционного рисования, применять их на практике;

- закреплять  приемы  работы кистью,  мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

- совершенствовать умения различать цвета спектра  и их оттенки, основные геометрические фигуры.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать способность смотреть на мир и видеть его  глазами художников, замечать и творить красоту;

- развивать творчество и фантазию, наблюдательность  воображение, ассоциативное мышление и любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

- совершенствовать навыки самостоятельности.

 

Реализация программы.         

Программа рассчитана на детей 5-10лет, продолжительность обучающей программы 1 год. Организация образовательного процесса регламентируется календарным графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением.

Занятия проходят один раз в неделю, в год – 34 часа.

Продолжительность занятий:

дети 5-6 лет  - от 15 мин. до 20 мин.

дети 7-8 лет  - от 20 мин. до 25 мин.

 дети  9-10 лет  - от 25 мин. до 30 мин.

Основные принципы:

- Принцип поэтапности

- Принцип динамичности

- Принцип сравнений

- Принцип выбора

Форма проведения занятия:

индивидуальная и групповая, самостоятельная и практическая работа.

Ожидаемые результаты

Развитие уникальных детских способностей к творчеству: инициативности, самостоятельности в выборе средств реализации художественного замысла.

Свободное владение традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами и техниками.

Формирование эмоционально-положительного отношения к процессу рисования.

Развитие взаимопонимания, уважения, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости в детском коллективе

     

Рисование ватными палочками                                        Рисование ладошкой


     

Рисование по цветному фону                                        Рисование при помощи шаблона