Новости
21 Ноября 2019

18 ноября 2019 года в ГБОУ «Центр Дар» в рамках года экологии в России, силами обучающихся 7 А класса: Аптулаев М., Бакланов Е., Дорофеев Л., Нагимуллин Е.,  и учителя биологии и географии, а также педагога дополнительного образования «Экология и Мы» Макаренкова М.М. была проведена акция «Чистый ключик» и «Эко тропа».

21 Ноября 2019

Консультацию с детьми  9 классов провела ведущий профконсультант отдела профобучения, профоринетации программ социальной адаптации ГКУ «Режевской ЦЗ» Иванова Ю.В. на тему: «Правовая помощь детям». Ребята узнали о многобразии мира профессий, о типах профессий, об основах выбора профессий, о том какую бесплатную правовую помощь  могут получить подростки.

Также с детьми провели беседу активные члены клуба «Молодой избиратель» Минеев Эдуард и Каунов Павел. Ребята показали презентацию и видео о правах и обязанностях детей.

20 Ноября 2019

19.11.2019 девочки из 2а и 3б классов с родителями сделали Ангелочков, которых они подарят родным на Новый год. Очень важно значение подарка, который вы собираетесь преподнести.

Ноябрь 2019 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Служба ранней помощи

 Служба ранней помощи

«Служба ранней помощи» создана для детей и семей детей от 0 до 3 лет, в том числе детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Что такое служба ранней помощи?

Ранняя помощь детям и их семьям — комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, и направленных на: содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

Цели нашей службы ранней помощи:

— улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;

— повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

— повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

— включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Кто может получить помощь в Службе ранней помощи? 

Критерии (показатели) для предоставления услуг ранней помощи детям до трёх лет:

  1. Ребенок-инвалид.
  2. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет с выявленными стойкими нарушениями функций организма или заболеваниями, приводящими к нарушениям функций организма, задержкой развития, подтвержденными справкой, выданной медицинской организацией.
  3. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства.
  4. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением психолого-медико-педагогической комиссией.
  5.  Беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет.

Для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи необходимо записаться на первичный приём.


Какие специалисты работают в службе ранней помощи?

Программы ранней помощи включают работу междисциплинарной команды специалистов: психолога, дефектолога, логопеда, инструктора по адаптивной физкультуре. В Службе работают специалисты, имеющие соответствующие компетенции в сфере ранней помощи. Важную роль в разработке программы раннего развития играют родители ребенка.

При реализации программ используются следующие формы работы: индивидуальные, групповые, очные, дистанционные и выездные.

Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:

  • Двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
  • Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
  • Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
  • Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
  • Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.


Этапы ранней помощи:

1.Предварительный этап – запись на прием у администратора, заполнение диагностических опросников.

2.Первичный прием – Проводят два специалиста.

Первичный прием включает в себя проведение следующих процедур:

- оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком;

- сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка;

- анализ медицинской документации.

 

  1. Междисциплинарная оценка – Дифференциальная диагностика, углубленная оценка навыков и способностей ребенка, факторов среды, влияющие на его развитие.
  2. Программный этап – Разработка индивидуальной программы ранней помощи, реализация ИПРП, регулярный мониторинг достижений.
  3. Этап перехода в ДОУ – Сопровождение семьи на этапе адаптации, планирование программы перехода ребенка и семьи с систему дошкольного учреждения.

Вы можете записаться на первичный прием по телефону 8(34364) 3-36-64 или зайти в Центр по адресу г. Реж, ул. О. Кошевого 17.

Администратор зафиксирует ваше обращение в регистрационной форме, сориентирует в заполнении необходимых опросников (KID/R-CDI), а также ответит на интересующие Вас вопросы. 

Время работы службы ранней помощи:

Понедельник – 10.00 – 12.00

Среда – 09.00 – 12.00

Все занятия и консультации проводятся бесплатно.

 Руководитель «Службы ранней помощи» - Ивакина Наталия Александровна.

Положение о Службе ранней помощи ГБОУ "Центр "Дар"

План развития СРП ГБОУ "Центр "Дар" на 2018-2019 годы

                                    Нормативные правовые акты

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года №761«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 №1839).

                                      Методические материалы

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей (письмо Минобрнауки РФ от 13.01.2016 № ВК-15/07«О направлении методических рекомендаций")

О проведении внедрения моделей, алгоритмов, программ, методических материалов работы центров по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет (письмо Минобрнауки РФ, ФГАУ "ФИРО" от 14.02.2017 № 01-00-11/109)

Информационно-методический сборник «Эффективные практики ранней помощи» (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Москва, 2015 г.)

Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ («Институт коррекционной педагогики РАО, Москва, 2016 г.)

Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ограниченными возможностями здоровья (АСИ, Москва, 2016)

Информационно-методический сборник "КОМПЛЕКСНАЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА" (Москва, 2016) 

Буклет "Нормы развития ребенка от 1 года до 3 лет. Красные флажки РАС"

Буклет "Причины нежелательного поведения ребенка"

АНКЕТА для родителей "Оценка развития ребенка до 16 месяцев (шкала KID-R)

Вопросник KID (2-16 месяцев)

АНКЕТА для родителей "Оценка развития ребенка от 14 месяцев до 3,5 лет (шкала RCDI-2000)

Вопросник RCDI от 1 года 2мес. до 3лет 6 мес.

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей"

Рекомендации воспитателю