Новости
26 Ноября 2020

Сегодня 26 ноября в 18.00 состоится областное ролительское собрание в режиме видеоконцеренции на тему "Мотивация ребенка к обучению. Практические советы родителям", которое вы можете посетить перейдя по ссылке.

26 Ноября 2020

Официальный праздник День матери в России появился недавно. До 1998 года у наших дорогих мамочек, как и у всех российских женщин, был только один праздничный день – 8 Марта. Инициатором учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, молодежи и семьи. 30 января 1998 года президент России Борис Николаевич Ельцин подписал указ о праздновании в последнее воскресенье ноября всероссийского Дня матери.Официальный праздник День матери в России появился недавно. До 1998 года у наших дорогих мамочек, как и у всех российских женщин, был только один праздничный день – 8 Марта. Инициатором учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, молодежи и семьи. 30 января 1998 года президент России Борис Николаевич Ельцин подписал указ о праздновании в последнее воскресенье ноября всероссийского Дня матери.

Именно поэтому обучающиеся 5 класса написали письма своим любимым мамам. С праздником вас дорогие наши МАМЫ!

Так же, педагоги "Центра "Дар" подготовили видео поздравление для всех мам как нашей школы, так и всей страны. Видео вы можете посмотреть перейдя по ссылке.

25 Ноября 2020

Двадцать четвертого ноября состоялось награждение призеров и победителей конкурса работников образования Режевского городского округа «Молодой учитель». Наши молодые педагоги Тюстина Екатерина Вячеславовна и Чугина Екатерина Андреевна заняли призовые места, второе и первое соответственно. Наставниками были Кочеткова Ольга Сергеевна и Глинских Кристина Васильевна, которые помогали девочкам на всех этапах конкурса. Поздравляем наших коллег с победой!Вы большие молодцыТак держать!

Ноябрь 2020 
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Служба ранней помощи

 






Служба ранней помощи

«Служба ранней помощи» создана для детей и семей детей от 0 до 3 лет, в том числе детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Что такое служба ранней помощи?

Ранняя помощь детям и их семьям — комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, и направленных на: содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

Цели нашей службы ранней помощи:

— улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;

— повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

— повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

— включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Кто может получить помощь в Службе ранней помощи? 

Критерии (показатели) для предоставления услуг ранней помощи детям до трёх лет:

    1. Беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет.

    2. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет с выявленными стойкими нарушениями функций организма или заболеваниями, приводящими к нарушениям функций организма, задержкой развития, подтвержденными справкой, выданной медицинской организацией.

    3.Ребенок в возрасте от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства.

    4.Ребенок в возрасте от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением психолого-медико-педагогической комиссией.

     5.Ребенок-инвалид.

Для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи необходимо записаться на консультацию.


Какие специалисты работают в службе ранней помощи?

Программы ранней помощи включают работу междисциплинарной команды специалистов: психолога, дефектолога, логопеда, инструктора по адаптивной физкультуре. В Службе работают специалисты, имеющие соответствующие компетенции в сфере ранней помощи. Важную роль в разработке программы раннего развития играют родители ребенка.

При реализации программ используются следующие формы работы: индивидуальные, групповые, очные, дистанционные и выездные.

Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:

  • Двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
  • Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
  • Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
  • Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
  • Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.


Этапы ранней помощи:

Предварительный этап :

 1. запись на консультацию по телефону 33664 в рабочие дни с 09.00-12.00     13.00-16.00,
 2. заполнение дома диагностических опросников, соответствующих возрасту ребенка

АНКЕТА для родителей "Оценка развития ребенка до 16 месяцев (шкала KID-R)

Опросник "Оценка развития детей до 16 месяцев по русифицированной шкале KID"

АНКЕТА для родителей "Оценка развития ребенка от 14 месяцев до 3,5 лет (шкала RCDI-2000)

Опросник " Шкала развития детей от 14 мес. до 3,5 лет (RCDI-2000)"

 3. принести заполненные опросники специалисту до консультации (оставить на пункте передаче документов — у охранника)

Первичный прием  (консультация)  проводят два специалиста.

Первичный прием включает в себя проведение следующих процедур:

- оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком;

- сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка;

- анализ медицинской документации;

 - междисциплинарная оценка – дифференциальная диагностика, углубленная оценка навыков и способностей ребенка, факторов среды, влияющие на его развитие.

Программный этап – разработка индивидуальной программы ранней помощи, реализация ИПРП, регулярный мониторинг достижений.

Вы можете записаться на первичный прием по телефону 8(34364) 3-36-64 или зайти в Центр по адресу г. Реж, ул. О. Кошевого 17.

Все занятия и консультации проводятся бесплатно.

 Руководитель «Службы ранней помощи» - Ивакина Наталия Александровна.

Уважаемые родители!

ГБОУ «Центр «Дар» в целях оказания содействия в проведении социологического опроса Государственным бюджетным учреждением Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс» по поручению Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области в рамках комплексной программы Свердловской области «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 22.01.2014 № 23-ПП, просит принять участие родителей (законных представителей), если в ГБОУ «Центр «Дар» вам и вашему ребенку оказывали услуги ранней помощи.

 ссылка:

http://panel.simpleforms.ru/cr86TlAYbU2WRfI0hSVXA

Контактное лицо по вопросам проведения социологического исследования: Научно-технический центр «Перспектива» - Луценко Юлия Валериевна, телефон: +79827830572, электронная почта: cfi-soc@yandex.ru

Положение о Службе ранней помощи ГБОУ "Центр "Дар"

План развития СРП ГБОУ "Центр "Дар" на 2018-2019 годы

План работы Службы ранней помощи  на 2019-2020 учебный год

                                    Нормативные правовые акты

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года №761«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 №1839).

                                      Методические материалы

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей (письмо Минобрнауки РФ от 13.01.2016 № ВК-15/07«О направлении методических рекомендаций")

О проведении внедрения моделей, алгоритмов, программ, методических материалов работы центров по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет (письмо Минобрнауки РФ, ФГАУ "ФИРО" от 14.02.2017 № 01-00-11/109)

Информационно-методический сборник «Эффективные практики ранней помощи» (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Москва, 2015 г.)

Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ («Институт коррекционной педагогики РАО, Москва, 2016 г.)

Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ограниченными возможностями здоровья (АСИ, Москва, 2016)

Информационно-методический сборник "КОМПЛЕКСНАЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА" (Москва, 2016) 

Буклет "Нормы развития ребенка от 1 года до 3 лет. Красные флажки РАС"

Буклет "Причины нежелательного поведения ребенка"

Рекомендации воспитателю


Обобщение и распространение опыта работы специалистов СРП


Функциональный подход как инновационная форма работы с родителями детей с ДЦП. (Ивакина Н. А.)

Модели комплексного сопровождения  детей с ограничениями жизнедеятельности и здоровья в службе ранней помощи

Региональная научно-практическая конференция «Программы ранней помощи как потенциал повышения качества жизни ребенка и семьи»

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка группы риска в службе ранней помощи  (Ивакина Н. А.)