Новости
12 Сентября 2019

Мы с детьми делали белых голубей, которые олицетворяют призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы не хотим войны.

12 Сентября 2019

По традиции новая учебнаяя неделя началась с общешкольной тематической линейки. Основная тема линейки - правила поведения учащегося.

11 Сентября 2019

По многолетней традиции торжевстенные мероприятия, посвященные началу учебного года проходят в ДК "Горизонт" 

Сентябрь 2019 
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Служба ранней помощи

 Служба ранней помощи

«Служба ранней помощи» создана для детей и семей детей от 0 до 3 лет, в том числе детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Что такое служба ранней помощи?

Ранняя помощь детям и их семьям — комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, и направленных на: содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

Цели нашей службы ранней помощи:

— улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;

— повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

— повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

— включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

Кто может получить помощь в Службе ранней помощи? 

Критерии (показатели) для предоставления услуг ранней помощи детям до трёх лет:

  1. Ребенок-инвалид.
  2. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет с выявленными стойкими нарушениями функций организма или заболеваниями, приводящими к нарушениям функций организма, задержкой развития, подтвержденными справкой, выданной медицинской организацией.
  3. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства.
  4. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением психолого-медико-педагогической комиссией.
  5.  Беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет.

Для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи необходимо записаться на первичный приём.


Какие специалисты работают в службе ранней помощи?

Программы ранней помощи включают работу междисциплинарной команды специалистов: психолога, дефектолога, логопеда, инструктора по адаптивной физкультуре. В Службе работают специалисты, имеющие соответствующие компетенции в сфере ранней помощи. Важную роль в разработке программы раннего развития играют родители ребенка.

При реализации программ используются следующие формы работы: индивидуальные, групповые, очные, дистанционные и выездные.

Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет жизни. А именно:

  • Двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить)
  • Когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
  • Коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
  • Социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
  • Навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами.

 

Этапы ранней помощи:

1.Предварительный этап – запись на прием у администратора, заполнение диагностических опросников.

2.Первичный прием – Проводят два специалиста.

Первичный прием включает в себя проведение следующих процедур:

- оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком;

- сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка;

- анализ медицинской документации.

 

  1. Междисциплинарная оценка – Дифференциальная диагностика, углубленная оценка навыков и способностей ребенка, факторов среды, влияющие на его развитие.
  2. Программный этап – Разработка индивидуальной программы ранней помощи, реализация ИПРП, регулярный мониторинг достижений.
  3. Этап перехода в ДОУ – Сопровождение семьи на этапе адаптации, планирование программы перехода ребенка и семьи с систему дошкольного учреждения.

Вы можете записаться на первичный прием по телефону 8(34364) 3-36-64 или зайти в Центр по адресу г. Реж, ул. О. Кошевого 17.

Администратор зафиксирует ваше обращение в регистрационной форме, сориентирует в заполнении необходимых опросников (KID/R-CDI), а также ответит на интересующие Вас вопросы. 

Время работы службы ранней помощи:

Понедельник – 10.00 – 12.00

Вторник – 10.00 – 12.00

Все занятия и консультации проводятся бесплатно.

 Руководитель «Службы ранней помощи» - Ивакина Наталия Александровна.

Положение о Службе ранней помощи ГБОУ "Центр "Дар"

План развития СРП ГБОУ "Центр "Дар" на 2018-2019 годы

                                    Нормативные правовые акты

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года №761«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 №1839).

                                      Методические материалы

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей (письмо Минобрнауки РФ от 13.01.2016 № ВК-15/07«О направлении методических рекомендаций")

О проведении внедрения моделей, алгоритмов, программ, методических материалов работы центров по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет (письмо Минобрнауки РФ, ФГАУ "ФИРО" от 14.02.2017 № 01-00-11/109)

Информационно-методический сборник «Эффективные практики ранней помощи» (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Москва, 2015 г.)

Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ («Институт коррекционной педагогики РАО, Москва, 2016 г.)

Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ограниченными возможностями здоровья (АСИ, Москва, 2016)

Информационно-методический сборник "КОМПЛЕКСНАЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА" (Москва, 2016) 


АНКЕТА для родителей "Оценка развития ребенка до 16 месяцев (шкала KID-R)

Вопросник KID (2-16 месяцев)

АНКЕТА для родителей "Оценка развития ребенка от 14 месяцев до 3,5 лет (шкала RCDI-2000)

Вопросник RCDI от 1 года 2мес. до 3лет 6 мес.

Презентация "Развитие мелкой моторики у детей"

Рекомендации воспитателю