Новости
16 Августа 2019

В предстоящем учебном году в нашем Центре планируется ряд мероприятий экологической направленности для детей и их родителей, а также для всех заинтересованных лиц.

15 Августа 2019

В прежнем режиме ведут прием: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, а также педагоги дополнительного образования, специалист ЛФК и массажист. Кроме того, в Центре работает Служба ранней помощи для детей в возрасте от 0 до 3 лет и их родителей.

08 Июля 2019

"Город мастеров" - 19 день нашего лагеря. 

Август 2019 
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Внеурочная деятельность

Главная » Структурные подразделения » Школа » Внеурочная деятельность

 Внеурочная деятельность Вагановой О.Л.

                                                     «Уроки здоровья» 

Цель данного курса:  создать условия для  возможности сохранения здоровья детей в период обучения в школе;

Задачи:

-сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

-формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

-научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

-добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

                                                      «Я и моя семья»

Цель программы: создать условия для формирования представления о природном и социальном окружении обучающихся, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Задачи программы: 

- познакомить  с основными понятиями:   «родственники»,  «поколение», «родительский дом», «братья и сёстры», «уважение» и др.

- формировать в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;

- организация и проведение досуга и совместного творчества  родителей и учащихся;

- развивать у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

                                                     «Народные сказки»

Цель программы: создать условия для  формирования  интереса к сказкам, книгам и  расширение читательского кругозора первоклассников.

Задачи: 
-открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

-используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

-развивать эмоционально – чувственную сферу;

                                                     «Мир вокруг нас»

Цель:  создать условия для духовно-нравственного и социального развитие лично­сти обучающегося посредством его приобщения к ценностям  культуры разных народов

Задачи:

-Формировать традиции проведения семейного досуга

-Сформировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях:

-Познакомить детей с  народами Урала их традициями, костюмом, кухней.

-Воспитывать  интерес к жизни разных народов, любовь к родной природе.

Аннотация к внеурочной деятельности

«Волшебный карандашик» (общекультурное направление).

Программа «Волшебный карандашик» направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей с ЗПР и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к творчеству, направлена развитие общей моторики, коррекцию координации движений и пространственной ориентировки, коррекцию нарушений аффективного, коммуникативного и личностного развития, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации, психолого – педагогическую поддержку освоения АООП НОО.

Программа внеурочной деятельности предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами художественной деятельности учащихся с ЗПР и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) являются:

- художественное восприятие,

- информационное ознакомление,

- изобразительная деятельность,

- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Возрастная группа учащихся:

Программа коррекционно-развивающей области по внеурочной деятельности «Волшебный карандашик» ориентирована на учащихся с ЗПР и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на 1год обучения –  34 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1ч в неделю.

Продолжительность одного занятия: по 40 минут

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Коррекционно- развивающая работа направлена на обеспечение развития эмоционально- личностной сферы и коррекцию ее недостатков; познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; стимуляцию сенсорно- перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов коррекцию нарушения устной и письменной речи, развитие общей моторики, коррекцию координации движений и пространственной ориентировки, коррекцию нарушений аффективного, коммуникативного и личностного развития, формирование средств невербальной и вербальной коммуникации, психолого – педагогическую поддержку освоения АООП НОО.

Задачи:

  • воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
  • художественно-творческая – развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;
  • техническая – осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

                                     3-й год обучения «Мы - художники»

Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе обучающиеся с ЗПР и обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) исследуют форму, экспериментируют с изобразительными материалами, знакомятся с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться и адаптироваться в социуме.

Аннотация к внеурочной деятельности «Мир волшебной книги»

(нравственное направление).

Цели и задачи:

- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;

- обогащение нравственно–эстетического опыта ребенка;

- формирование  активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;

- формирование  познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей;                                                   

      Одним из главных изобретений человечества является книга. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников – задача уроков классного, а особенно внеклассного чтения. Эти уроки способствуют развитию личности ребенка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.

     Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать  в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

    Новизна программы внеклассных мероприятий по литературному чтению «Волшебный мир книг» состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу  детской литературы и литературы для детей и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.

    Она построена таким образом, чтобы  в процессе воспитания и  привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю. Каждое занятие  включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка.  Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми. Успех работы по данной программе в значительной степени зависит от умелого использования средств воздействия на эмоциональную сферу школьников произведений классиков русской и зарубежной литературы, гениальных творений композиторов и живописцев. Эмоциональная привлекательность, пленительность, четкость, красочность, эстетичность – вот необходимые условия проведения занятий с младшими школьниками.

     Усвоение систематического, точно очерченного программой круга знаний, умений и навыков, необходимых учащимся младших классов для проявления читательской самостоятельности, а также формирования мотивов обращения к детским книгам и потребности в самостоятельном чтении предполагают наличие в распоряжении учителя специального учебного материала.

      Отбор детской литературы для чтения и форм проведения мероприятий производился по следующим критериям:

- все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей школьного младшего возраста;

- все используемые произведения изучались на уроках литературного чтения, внеклассного чтения и  в процессе организации самостоятельного чтения;

- мероприятие должно вызывать положительный эмоциональный настрой и проводиться в интересной для учащихся форме;

- к данному мероприятию готовится заранее не только учитель, но и учащиеся, а иногда и родители.

Прогнозируемый результат реализации программы.

  1. Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
  2. Умение работать с книгой.
  3. Умение работать с текстом.
  4. Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных  способностей у своих детей.

                                  Диагностические средства.

Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:

1. Проверка техники чтения.

2. Проверка читательского кругозора.

3. Анкетирование по выявлению мотивации чтения (в конце 3 класса)

                                Проверка читательских умений в 3 классе.

В работе с книгой третьеклассник должен уметь:

- выбирать источник чтения самостоятельно - по силам и интересам;

- характеризовать книгу в целом;

- сопоставлять содержание текста и иллюстраций, замечать оригинальную форму книги;

- представить прочитанную дома книгу, порекомендовать ее другим читателям.

В работе с текстом третьекласснику нужны умения:

- готовиться к восприятию нового произведения;

- эмоционально и аналитически воспринимать читаемое;

- составить рассказ о герое произведения;

- кратко передать события (сюжет);

- самостоятельно готовиться к выразительному чтению текста.

Проверка читательского кругозора

  1. Запишите названия книг, прочитанных в последнее время.
  2. Назовите фамилии отечественных поэтов.
  3. Назовите авторов и заглавия прочитанных сказок
  4. Какие басни вы знаете?
  5. Кто из писателей пишет о природе?
  6. Назовите авторов зарубежной литературы.
  7. Назовите известные вам жанры произведений.
  8. Назовите любимые темы чтения.

Программа рассчитана на 1год обучения –  34 ч. и предполагает  распределение этих часов в каникулярное время, выходные и праздничные дни.

Аннотация к внеурочной деятельности

«Подвижные игры» (спортивно-оздоровиительное направление)

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.

Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.В подвижных играх создаются наиболее благопрятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.   Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками . Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.                 

 Цель программы:

- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

 Задачи:

   -   укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;

    - обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    -   воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение -34 часа в год в каникулярное время, выходные, праздничные дни.

«Подвижные игры»

  Русские народные игры и забавы (34 ч.)

 

3 класс:         

Тема 1:  Здоровый образ жизни (1ч.);

Тема 2:  Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (1ч.);

Тема 3:  Личная гигиена (1ч.);

Тема 4:  Профилактика травматизма (3ч.);

Тема 5:  Нарушение осанки (1ч.);

Тема 6:  Русские народные игры и забавы (27ч.).

Аннотация к внеурочной деятельности

 «Школа добрых дел» (социальное направление)

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, города, ближайшего социума. 

Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

  1. Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.
  2. Обучать  навыкам общественно-полезной деятельности.
  3. Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой де­ятельности.
  4. Развивать организационные и коммуникативные компетенции,  механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

В рамках программы «Школа добрых дел» могут использоваться  следующие формы организации внеурочной деятельности:

- беседы;

- встречи с  людьми различных профессий;

- просмотр и обсуждение видеоматериала; 

- экскурсии, поездки;

- конкурсы;

- выставки детских работ;

- коллективные творческие дела;

- праздники;

- викторины;

- творческие проекты, презентации;

- мастерские подарков;

- аукционы добрых дел;

- трудовые десанты;

- общественно полезные практики;

- социально-значимые акции,

- социальные проекты  и т.п.

В соответствии с учебным планом программа «Школа добрых» дел в 3 классе составляет 34 недели, по 1 часу в неделю.

Внеурочное мероприятие

Посещение кабинета по профилактике ГО и ЧС администрации Режевского городского округа

Учащиеся 1 "А" и 2 классов совместно с классными руководителями Вагановой О.Л. и Кочетковой О.С. посетили кабинет ГО и ЧС администрации Режевского городского округа, который находится по адресу: г.Реж, ул. Бажова, 15.

     

Под руководством инструктора по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации РГО Ларисы Васильевны Савина была проведена обзорная экскурсия по оборудованному кабинету и проведена беседа с детьми на тему безопасности.

Так же ребятам был показан мультфильм про безопасность, заданы вопросы по данной теме.

В заключении экскурсии все учащиеся получили Памятки и сделали совместное фото.

Встреча в школьном музее

…Чтобы утро добрым было,

Чтобы в мире больше не было войны!

Накануне Дня Победы для обучающихся 1а и 1б классов была организована встреча, которая прошла в школьном музее. А в гостях была с Андреева Ида Николаевна.

Когда началась война,  ей было 4 года. В своих воспоминаниях она затронула события своей личной жизни и общий подвиг всего народа во имя мирных, безоблачных дней для нынешних поколений. Ида Николаевна рассказала, что в деревне жилось полегче, так как было своё хозяйство. Но много отправляли на фронт и помнили слова «Всё для фронта! Всё для Победы!».  Землю пахали с помощью коров, после чего они переставали давать молоко.

Ребятам был показан фильм «Дети войны», который невозможно было смотреть без слёз на глазах.

Хочется сказать всем ветеранам и тем, кто помогал в тылу отстоять мир «Большое спасибо!». Благодаря этим людям мы можем жить, учиться, работать под мирным небом.