Новости
21 Февраля 2020

Каждый год в преддверии дня Защитника Отечества в  «Центре «Дар» для учащихся проводится военно-спортивная игра «Зарница». В этом году «Зарница» проводилась в течении трех дней.    

 19 февраля прошла игра «Зарничка» для 1-2 классов в спортивном зале школы.

20 февраля игра «Зарничка» для 3-6 классов на территории школы по ул. О.Кошевого,17.

21 февраля «Зарница» для 7-9 классов на территории школы по ул. Черняховского, 15.

Не смотря на то что «Зарница» проводилась три дня подряд , она проходила очень дружно и организованно. Каждый из участников понимал, что сегодня действительно «Один за всех, и все за одного». Даже педагоги не остались в стороне от этих увлекательных состязаний, как могли, помогали своим воспитанникам и, конечно же, переживали за них.

Все команды прошли этапы очень достойно. Кто-то оказался лучшим в одном, а кто-то – в другом. С огромным нетерпением участники ожидали самого ответственного момента — подведения итогов соревнований. Судьям пришлось в этот день нелегко: команды настолько хорошо выступали, что определить лучших было очень трудно. Но итоги были подведены. Все команды  получили грамоты за I, II и III место.

 

21 Февраля 2020

17. 02. 2020 г. в проектной группе Коррекционный блок состоялся методический день.  Учитель – дефектолог Ахметдинова Л. С. выступила с темой «Развитие познавательной деятельности детей через дидактические игры». Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста — одна из самых актуальных, поскольку активность является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности.

На методическом дне была рассмотрена структура дидактических игр, ее основные компоненты и задачи. Составлена примерная картотека эффективных развивающих игр.

Дидактические игры и упражнения широко используются педагогами как средство развития познавательных способностей. Они способствуют  расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в непосредственном опыте детей.

20 Февраля 2020

17. 02. 2020 г. в рамках проектной недели в группе Коррекционный блок был проведен тренинг «Жизненные силы» для педагогов Центра.

Всем известно, что работа с детьми с ОВЗ  требует огромных интеллектуальных, эмоциональных и психических затрат. Деятельность педагогов насыщена различными напряжёнными ситуациями, нервно-психическими нагрузками, нагрузками на зрительный, слуховой и голосовой аппарат, большое количество контактов в течение всего рабочего дня, отсутствие эмоциональной разрядки. При такой работе накапливается напряжённость, что порождает раздражительность, возбуждённость, беспокойство. Часто можно услышать жалобы на переутомление, на то, что силы на исходе.В связи с этим возникла необходимость в таком тренинге, целью которого является профилактика негативных эмоциональных состояний у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Задачи:

  • развить эмпатию по отношению к детям с ОВЗ;
  • развить позитивное отношение к себе.

Инструментарий: тренинговые упражнения, направленные на эмоциональный подъем, снижение напряжения.

 

Февраль 2020 
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Образование

Образовательная деятельность в ГБОУ "Центр "Дар" осуществляется на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ "Центр"Дар"

Адаптированная основная общеобразовательная программа государственного бюджетного общеобразовательного учреждение Свердловской области, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр «Дар» (вариант-2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (2016-2020 гг)

Приложение 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (Учебный план общего образования (вариант 2) для обучающихся с умеренной,тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),и тяжелыми и множественными нарушениями развития 1,2,3 класс

Приложение 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (Учебный план общего образования (вариант 2) для обучающихся с умеренной,тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),и тяжелыми и множественными нарушениями развития 1,2,3,4 класс

Учебный план общего образования для обучающихся с умственной отсталостью

Пояснительная записка к учебному плану на 2019-2020 учебный год

Учебный план общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 класс

Учебный план общего образования (вариант 2) для обучающихся с умеренной,тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, 1-4 класс

Учебный план по дополнительным общеразвивающим программам

Пояснительная записка к учебному плану по дополнительным общеразвивающим программам на 2019-2020 учебный год

План внеурочной деятельности начального общего образования

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности

Годовой календарный график организации учебного процесса

График недельной нагрузки по классам

Расписание уроков на 2019-2020 учебный год 1-4 классы

Расписание уроков на 2019-2020 учебный год 5-9 классы

Расписание коррекционных занятий специалистов и расписание кружков на 2019-2020 учебный год

Перечень учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в ГБОУ "Центр "Дар" в 2019-2020 учебном году

Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке в очной форме и индивидуальное обучение на дому. Срок обучения — 9 лет.

В структурном подразделении сопровождения ГБОУ "Центр "Дар" осуществляется обучение по дополнительным общеобразовательным программам с нормативным сроком освоения от 2 месяцев до 1 года.


                                   Уровни образования и сроки обучения 

Общее образование

п/п

Уровень образование

 

  1.  

Начальное общее образование

 

 2.

Основное общее образование

 

 

Дополнительное образование

п/п

Подвиды

1.

Дополнительное образование детей и взрослых

 

 

                                    Сведения о численности обучающихся

Сведения о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета субъекта РФ

 

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов РФ, местных бюджетов

Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Начальное общее образование

52

0

Основное общее образование

80

0

ТПМПК

400 чел.

0

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение консультирование

158 чел. (по состоянию на 01.10.2018г.)

0

Коррекционно-развивающие занятия

15 чел. (по состоянию на 01.10.2018г.)

0

 

 

 

Дополнительное образование детей

30 обучающихся (по состоянию на 01.10.2018г.)

0

Социальный ПАСПОРТ  ГБОУ «Центр «Дар»

№ п/п

 

Всего

1.

Количество детей, обучающихся в Центре «Дар»

134

2.

Обучающихся мальчиков

94

3.

Обучающихся девочек

40

4.

Из них детей - инвалидов

75

5.

Дети, обучающиеся индивидуально (на дому)

25

6.

Классификация семей:

 

 

- полная семья

40

 

- неполная семья

17

 

- многодетная семья

17

 

- малообеспеченная семья

21

 

- приемная семья

3

 

- опекаемая семья

1

 

- семья беженцев

0

 

- родители - пенсионеры

0

 

- родители - студенты

0

7.

Образование родителей:

 

 

- основное общее образование

33

 

- среде общее образование

17

 

 - среднее специальное образование

71

 

- высшее профессиональное

15

 

Учащиеся, состоящие на профилактическом учете:

 

 

- в ТКДН и ЗП

5

 

- в ОПДН ОМВД России по Режевскому району

4

 

- на ВШК

0

данные предоставлены на 30.11.2018 года социальным педагогом И.А. Алешиной

Дополнительное образование для детей и взрослых

В ГБОУ "Центр "Дар" работают кружки направленности:

- эколого-биологическое «Цветоводство и декоративное садоводство», "Физика в быту", "Экология и мы";

-туристико-краеведческое «Туризм и краеведение»;

-художественно-эстетическое «Волшебная глина", "Создаем мультфильмы", "Волшебная кисточка".


                                   Язык и форма обучения 

Образовательная деятельность в ГБОУ "Центр "Дар" осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском).

Обучение осуществляется в очной форме и индивидуальное обучение на дому.

                                   Обучение на дому

Обучение на дому организуется для категории детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение, на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения медицинской организации.

Расписание коррекционных занятий специалистов на первое полугодие 2018-2019 учебного года

График работы специалистов структурного подразделения сопровождения на 2018-2019 учебный год

Аннотации к рабочим программам на 2018-2019 учебный год

Аннотация к рабочей программе «Русский язык. 7, 8, 9 классы» (Баянкина Л.Г.);

Аннотация к рабочей программе «Чтение. 7, 8, 9 классы» (Баянкина Л.Г.);

Аннотация к рабочей программе «Русский язык 6 классы» (Ярмухаметова О.С.);

Аннотации к рабочим программам «География»  7, 8 класс, «Естествознание (биология)» 7, 8, 9 классы, «Природоведение» 6 класс (Макаренков М.М.); 

Аннотация к рабочей программе «Штукатурно-малярное дело 8 класс» (Манько Л.В.);

Аннотации к рабочим программам по предмету «История Отечества» 7, 8, 9 классы (Яковлева Г.А);

Аннотация к рабочей программе, Индивидуальное обучение 4, 8 и 9 класс (Миронова Т.В.);

Аннотация к рабочей программе по предмету "Профильный труд /мальчики/ столярно-слесарное дело" 5, 8, 9 классы (Яковлев Г.Ф.);

Аннотация к программе учителя-логопеда

Аннотация к рабочей программе логопедических  занятий (Ярмухаметова О.С.);

Аннотация к рабочей программе «Математика», «ИЗО», «Мир природы и человека», «Ручной труд», «Речевая практика» (Кочеткова О.С.);

Аннотация к учебной программе «Математика» 6,7,8,9 классы (Нифонтова З.Ф.);

Аннотация к рабочей программе «Штукатурно-малярное дело» 5, 6, 7, 8, 9 классы (Манько Л.А.);

Аннотации к рабочим программам «Математика», «Изобразительное искусство», «Речевая практика», «Мир природы и человека», «Ручной труд», «Чтение», «Русский язык» (Ваганова О.С.).

Аннотация к рабочей программе «Переплетно-картонажное дело» 5, 6, 7, 8, 9 классы

Аннотация к рабочим программам для обучающегося 9 класса с организацией обучения на дому, по предметам: русский язык, чтение, математика, естествознание, домоводство, профильный труд, физкультура (Авдюкова С.О.);

Аннотация к рабочей программе «Живой мир»5 класс   (Карташова Л.А);

Аннотация к рабочей программе «Мир истории» 6 классы (Карташова Л.А);

Аннотация к рабочей программе «устная речь» (Карташова Л.А);

Аннотация к рабочей программе «физкультура» (Карташова Л.А);

Аннотация к рабочей программе «Адаптивная физкультура» (Карташова Л.А.);

Аннотация к рабочей программе «Изобразительная деятельность» (Карташова Л.А.);

Аннотация к рабочей программе «Математические представления» (Карташова Л.А.);

Аннотация к рабочей программе «Окружающий природный мир» (Карташова Л.А.);

Аннотация к рабочей программе «Речь и альтернативная коммуникация» (Карташова Л.А.);

Аннотация к рабочей программе «Ручной труд» (Карташова Л.А.);

Аннотация к рабочей программе «Чтение» (Карташова Л.А.);

Аннотации к рабочим программам индивидуального обучения (Карташова Л.А.);

Аннотации к рабочим программа 4 класс (Алешина И.А., Новоселова А.М.);


Аннотации к рабочим программам на 2019-2020 учебный год

 

Аннотации к рабочим программам  специалистов  сопровождения


 №

п/п

Специалист

Программа

Кол – во часов/

периодичность

Возраст

Обучаю

щихся

Учебный план

1

Южакова Т.В.

Учитель - логопед

1

«Адаптированная дополнительная программа по формированию речевой активности у детей дошкольного возраста»

48 часов

2 -3 раза в неделю

2-4 года

 Учебный план, учебно-тематический план 

2

«Адаптированная дополнительная коррекциооно – развивающая программа для детей с речевыми нарушениями»

72часа

2 раза в неделю

5-8 лет

 Учебный план, учебно-тематический план

3

«Адаптированная дополнительная программа по коррекции нарушений устной и письменной речи»

72 часа

2 раза в неделю

7-12лет

 Учебный план, учебно-тематический план

2

Лешина М.Л.,

Педагог доп.

образования

4

«Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа  физического воспитания для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями»

34 часа;

 

1-2 раза в неделю

3-7 лет

 Учебный план, учебно-тематический план

5

Адаптированная дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно – оздоровительной направленности для детей 7-15 лет

34 часа;

 

1-2 раза в неделю

7-15 лет

 Учебный план, учебно-тематический план

6

Адаптированная дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно – оздоровительной направленности для детей 7-10 лет

34 часа;

1-2 раза в неделю

7-10 лет

 Учебный план, учебно-тематический план

3

Ивакина Н.А.,

Педагог - психолог

7

«Адаптированная дополнительная коррекционно – развивающая программа по развитию познавательных процессов для детей младшего школьного возраста с ЗПР»

34часа;

 

1-2 раза в неделю

8-12лет

 Учебный план, учебно-тематический план

8

«Адаптированная дополнительная коррекционно – развивающая программа  для детей  с ЗПР 4–7 лет»

34 часа;

1-2 раза в неделю

4-7 лет

 Учебный план, учебно-тематический план

9

Адаптированная коррекционно – развивающая программа по развитию познавательных процессов для детей 4-5 лет»

12 часов;

1-2 раза в неделю

4-5 лет

 Учебный план, учебно-тематический план 

10

«Адаптированная дополнительная коррекционно – развивающая программа  для детей с ОВЗ  РАС) дошкольного возраста»

32 часа

1-2 раза в неделю

3-7 лет

 Учебный план, учебно-тематический план

11

«Адаптированная коррекционно – развивающая программа по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей 3- 7 лет»

 

36 часов

1-2 раза в нед

3-7 лет

 Учебный план, учебно-тематический план

 

 

12

« Адаптированная коррекционно – развивающая программа для детей дошкольного возраста с  умственной отсталостью»

36 часов

1-2 раза в неделю

3-7 лет

 Учебный план, учебно-тематический план

4

Авдюкова Е.В.,

Педагог - психолог

13

«Психологическая коррекция эмоционально – волевой сферы несовершеннолетних»

 

12часов;

1 раз в неделю

12-17 лет

 Учебный план, учебно-тематический план

14

«Развитие познавательной и эмоционально – волевой сферы детей»

25 часов

1 раз в неделю

6-9 лет

 Учебный план, учебно-тематический план

15

«Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ»

8-10 часов

1 раз в неделю

7-12 лет

13-16 лет

 Учебный план, учебно-тематический план

5

Назарова О.С.,

Учитель - логопед

16

« Адаптированная дополнительная программа по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

72 часа

2 раза в неделю

4-8 лет

 Учебный план,   календарно-тематический план

17

«Адаптированная программа коррекционно – развивающей работы для детей с ТНР»

 

 

 

18

 « Адаптированная дополнительная образовательная программа коррекционно – развивающей направленности для детей группы кратковременного пребывания»

 

54 часа

6-8 лет

 Учебный план,   календарно-тематический план

6

Ахметдинова Л.С.,

Учитель - дефектолог

19

«Адаптированная дополнительная  коррекционно – развивающая программа для детей дошкольного возраста с ЗПР»

73 часа

 

2 раза  в нед.

4 - 7 лет

  Учебный план, учебно-тематический план

20

«Адаптированная дополнительная программа коррекционно – развивающей направленности для младших школьников с ЗПР»

34 часа;

 

1-2 раза в нед.

8 – 12 лет

 

 Учебный план, учебно-тематический план

21

«Адаптированная дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста  с интеллектуальными нарушениями»

33часа

 

1-2 раза в нед

3-7 лет

 Учебный план, учебно-тематический план

22

«Адаптированная дополнительная программа образовательная программа для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями»

33 часа

1-2 раза в нед

8-12 лет

 Учебный план, учебно-тематический план

7

Бекшаева С.В,

Социальный педагог.

23

«Формирование эффективных детско – родительских отношений»

12часов;

2-3 раза в неделю

 14лет ;родители

 Учебно-тематический план

24

«Профессиональное самоопределение обучающихся»

14 часов

2-3 раза в неделю

 

13лет – 18 лет

 Учебно-тематический план

8

Корзникова Е.М..

Педагог дополнительного образования

25

«Веселые ладошки»

34 часа;

1-2 раза в неделю

5-12лет

 Учебно-тематический план



Аннотация к "Адаптированной дополнительной коррекционно-развивающей программе для детей дошкольного возраста с ЗПР" (Ахметдинова Л.С.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной дополнительной программе коррекционно-развивающей направленности для младших школьников с ЗПР" (Ахметдинова Л.С.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной дополнительной  образовательной программе для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями" (Ахметдинова Л.С.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной дополнительной образовательной программе для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями" (Ахметдинова Л.С.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной дополнительной коррекционно-развивающей программе по развитию познавательных процессов для детей младшего школьного возраста с ЗПР" (Ивакина Н.А.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной дополнительной коррекционно-развивающей программе для детей с ЗПР 4-7 лет" (Ивакина Н.А.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной коррекционно-развивающей программе по развитию познавательных процессов для детей 4-5 лет" (Ивакина Н.А.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной дополнительной коррекционно-развивающей программе для детей с ОВЗ РАС дошкольного возраста" (Ивакина Н.А.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной коррекционно-развивающей программе для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью" (Ивакина Н.А.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной коррекционно-развивающей программе по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей 3-7 лет" (Ивакина Н.А.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной дополнительной программе по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста" (Назарова О.С.);

      Учебный план,     календарно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной программе коррекционно-развивающей работы для детей с ТНР" (Назарова О.С.);   

Аннотация к "Адаптированной дополнительной образовательной программе коррекционно-развивающей направленности для детей группы кратковременного пребывания" (Назарова О.С.);

      Учебный план,   календарно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной дополнительной программе по формированию речевой активности у детей дошкольного возраста" (Южакова Т.В.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной дополнительной коррекционно-развивающей программе для детей с речевыми нарушениями" (Южакова Т.В.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной дополнительной программе по коррекции нарушений устной и письменной речи" (Южакова Т.В.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к программе "Психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие коммуникативных навыков подростков" (Авдюкова Е.В.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к программе "Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей" (Авдюкова Е.В.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к программе "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ" (Авдюкова Е.В.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к программе "Формирование эффективных детско-родительских отношений" (Бекшаева С.В.);

      Учебно-тематический план

Аннотация к программе "Профессиональное самоопределение обучающихся" (Бекшаева С.В.);

      Учебно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной дополнительной общеразвивающей программе физического воспитания для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями" (Лешина М.Л.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной дополнительной образовательной общеразвивающей программе физкультурно-оздоровительной направленности для детей 7-15 лет" (Лешина М.Л.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к "Адаптированной дополнительной образовательной общеразвивающей программе физкультурно-оздоровительной направленности для детей 7-10 лет" (Лешина М.Л.);

      Учебный план, учебно-тематический план

Аннотация к адаптированной дополнительной программе по изобразительной деятельности «Веселые ладошки» (Корзникова Е.М.)

      Учебно-тематический план

Аннотации к рабочим программам специалистов отделения психолого-педагогического сопровождени на 2019-2020 учебный год